Монтаж ККБ

Монтаж ККБПрименение ККБ в промышленных системах вентиляции и кондиционирования

В состав любой системы кондиционирования входит компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) – на нем и основана работа системы по охлаждению воздуха.

Компрессорно-конденсаторный блок подготавливает жидкий хладагент для работы с теплообменником расширения.

ККБ включает в себя конденсатор охлаждения (воздушного или водяного), предназначенный для отвода тепла, самого компрессора для циркуляции фреона с предварительным сжатием и вентилятора, увеличивающего теплоотвод от блока. Как производить монтаж ккб?

Монтаж ККБ — выбор места для установки

  • Убедитесь, что напряжение, фазное подключение и частота тока в линии электроснабжения соответствуют данным ккб.  Если проводится установка ккб, нужно выбрать место, где нет пыли и предметов, которые могут засорить теплообменник. Воздух, который выходит из конденсатора, не должен снова попадать в него.
  • При монтаже блока на земле нужно выбрать место, где в ККБ не попадет вода, нельзя также допускать попадания на блок дождя и снега. Вокруг агрегата должно быть достаточно пространства для движения воздуха и для удобного обслуживания ККБ. При монтаже выполняйте требования, которые относятся к монтажу агрегатов для охлаждения воздуха.
  • Категорически запрещается подключать воздуховоды для подачи и выноса воздуха из блока.
  • Измерьте давление хладагента в коллекторе. Также рекомендуется измерить температуру фреоновой линии электронным термометром, который крепится рядом с теплообменником. Заправьте систему хладагентом.

Заказать монтаж ККБ

Пуско-наладочные работы и установка ККБ

  • Проверьте плотность контакта во всех внутриблочных электрических цепях и убедитесь, что нагреватель картера установлен правильно.
  • Линия электроснабжения должна иметь напряжение, частоту тока и правильность фазового подключения, которые соответствовали бы параметрам компрессорно-конденсаторного блока.
  • Все крышки и панели агрегата должны быть установлены на места и закрыты.
  • Компрессорно-конденсаторные блоки могут использоваться в комбинации с внутренними блоками, оснащенными расширительными вентилями.
  • Поэтому для определения количества хладагента можно использовать метод расчета переохлаждения.

Расчет переохлаждения

  • Не добавляйте много хладагента — это приведет к неисправности компрессора. Все ККБ предварительно заправляются на заводе-изготовителе.
  • Проследите, чтобы коллектор для заправки и баллон с фреоном были правильно подключены к патрубкам.
  • Перед проверкой фреона агрегат должен поработать несколько минут.
  • Чтобы получить требуемое значение перегрева при заданном давлении в линии, нужно добавить хладагент, если линия горячее, чем нужно, или удалить лишний фреон, если линия с фреоном холоднее. Нагреватель картера должен работать как минимум 24 часа до запуска агрегата.
  • Перед обслуживанием агрегата выключите его, иначе можно получить травмы. Поверхность теплообменника можно очистить пылесосом или тщательно помыть в воде. Движение лопастей вентилятора приводит к тому, что на теплообменнике скапливается пыль, поэтому чистите теплообменник 1 раз. Скопившаяся грязь ухудшает теплообмен и циркуляцию воздуха, снижается производительность агрегата.