Применение ККБ в промышленных системах вентиляции и кондиционирования
В состав любой системы кондиционирования входит компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) – на нем и основана работа системы по охлаждению воздуха.
Компрессорно-конденсаторный блок подготавливает жидкий хладагент для работы с теплообменником расширения.
ККБ включает в себя конденсатор охлаждения (воздушного или водяного), предназначенный для отвода тепла, самого компрессора для циркуляции фреона с предварительным сжатием и вентилятора, увеличивающего теплоотвод от блока. Как производить монтаж ккб?
Монтаж ККБ — выбор места для установки
- Убедитесь, что напряжение, фазное подключение и частота тока в линии электроснабжения соответствуют данным ккб. Если проводится установка ккб, нужно выбрать место, где нет пыли и предметов, которые могут засорить теплообменник. Воздух, который выходит из конденсатора, не должен снова попадать в него.
- При монтаже блока на земле нужно выбрать место, где в ККБ не попадет вода, нельзя также допускать попадания на блок дождя и снега. Вокруг агрегата должно быть достаточно пространства для движения воздуха и для удобного обслуживания ККБ. При монтаже выполняйте требования, которые относятся к монтажу агрегатов для охлаждения воздуха.
- Категорически запрещается подключать воздуховоды для подачи и выноса воздуха из блока.
- Измерьте давление хладагента в коллекторе. Также рекомендуется измерить температуру фреоновой линии электронным термометром, который крепится рядом с теплообменником. Заправьте систему хладагентом.
Пуско-наладочные работы и установка ККБ
- Проверьте плотность контакта во всех внутриблочных электрических цепях и убедитесь, что нагреватель картера установлен правильно.
- Линия электроснабжения должна иметь напряжение, частоту тока и правильность фазового подключения, которые соответствовали бы параметрам компрессорно-конденсаторного блока.
- Все крышки и панели агрегата должны быть установлены на места и закрыты.
- Компрессорно-конденсаторные блоки могут использоваться в комбинации с внутренними блоками, оснащенными расширительными вентилями.
- Поэтому для определения количества хладагента можно использовать метод расчета переохлаждения.
Расчет переохлаждения
- Не добавляйте много хладагента — это приведет к неисправности компрессора. Все ККБ предварительно заправляются на заводе-изготовителе.
- Проследите, чтобы коллектор для заправки и баллон с фреоном были правильно подключены к патрубкам.
- Перед проверкой фреона агрегат должен поработать несколько минут.
- Чтобы получить требуемое значение перегрева при заданном давлении в линии, нужно добавить хладагент, если линия горячее, чем нужно, или удалить лишний фреон, если линия с фреоном холоднее. Нагреватель картера должен работать как минимум 24 часа до запуска агрегата.
- Перед обслуживанием агрегата выключите его, иначе можно получить травмы. Поверхность теплообменника можно очистить пылесосом или тщательно помыть в воде. Движение лопастей вентилятора приводит к тому, что на теплообменнике скапливается пыль, поэтому чистите теплообменник 1 раз. Скопившаяся грязь ухудшает теплообмен и циркуляцию воздуха, снижается производительность агрегата.